Следи за скоростью
16+

Мировые продажи седанов и хэтчбеков теряют позиции на фоне внедорожников

Поскольку потребительские предпочтения продолжают смещаться в сторону кроссоверов и внедорожников любого размера и возможной цены, большинство автопроизводителей расширили свой портфель высококлассных автомобилей, заняв множество сегментов с различными предложениями.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Это привело к снижению спроса на седаны, универсалы и хэтчбеки, что осложнило судьбу нескольких компаний, которые раньше были популярны. Согласно данным, опубликованным Jato Dynamics, только в прошлом году продажи того, что раньше считалось «традиционными» автомобилями, во всем мире снизились.

Седаны, которые занимали 24 % рынка в 2018 году, упали до 23 % в прошлом году с 20,26 до 18,88 миллионов единиц. VW Group принадлежит 18 % категории, затем следует Toyota с 13 %, Hyundai-Kia с 11 % и Renault-Nissan с 10 %.

Благодаря 51 % новых регистраций автомобилей Китай остается крупнейшим мировым рынком седанов, в то время как США и Канада следуют за ним с 22 %. В Латинской Америке и Европе по 6 %.

Хэтчбеки не очень хорошо себя чувствуют, поскольку они также потеряли 1 % доли рынка, снизившись с 12 % в 2018 году до 11 % в прошлом году. Продажи трех- и пятидверных субкомпактных и компактных моделей упали с 10,45 млн до 9,25 млн за один год.

Хэтчбеки по-прежнему популярны в Европе, на долю которой приходится 50 % мировых продаж в сегменте на уровне 4,6 млн единиц, хотя спрос сократился на 7 % в сравнении с 2018 годом. Вторым по величине рынком для хэтчбеков стала Латинская Америка с 1,2 млн единиц, что на 11% ниже, в то время как Китай был третьим рынком с 717 000 единиц, что на 36 %.