Следи за скоростью
16+

Лучшим работодателем в автомобильной отрасли стал Mercedes-Benz

В России завершилось крупное международное исследование Randstad employer brand research.
Автор: Никита Новиков, редактор

Исследование проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR. В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики.

В России исследование прошло в седьмой раз, в нем приняли участие 13  574 человека, сбор данных проводился с 14 января по 10 февраля 2020 года. Выборка отражает особенности национальной демографии, включает студентов, работающих и неработающих в возрасте от 18 до 65 лет, акцентируя внимание на людях младше 40 лет.

По итогам опроса был составлен рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. Возглавил его Mercedes-Benz, как лучшая международная компания. Среди национальных компаний был назван «Газпром». В российском исследовании этого года респонденты оценивали крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Выяснилось, что для россиян автомобильный бизнес является одной из самых привлекательных и узнаваемых отраслей. Также Randstad и ANCOR назвали лидеров рейтинга в каждой из отраслей среди 10 крупнейших работодателей сектора. Это «Газпромбанк», ЛСР, «Мираторг», «Новапорт», «Норильский никель», Роскосмос, СИБУР, ЦФТ, «Яндекс», Bosco di Ciliegi, Coca-Cola, DELL Technologies, FM Logistic, Ginza Project, Ikea, Johnson & Johnson, Knauf, Leroy Merlin, Ozon, Procter & Gamble, Samsung, Schneider Electric.

Респонденты составили рейтинг значимых критериев, по которым они выбирают работодателя. По формату опроса каждый человек мог выбрать 5 наиболее значимых для него критериев. Большинство россиян привлекает работодатель, предлагающий не только хорошую оплату труда, но и создающий сотрудникам возможности карьерного роста, предлагающий интересную работу и обеспечивающий приятную рабочую атмосферу.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом меньше респондентов отметили эти критерии как значимые, вместе с тем критерии, находящиеся в нижней трети рейтинга, такие как репутация, инновационность, социальная ответственность, предоставление компанией равных возможностей и создание инклюзивной среды, получили больше голосов. Это свидетельствует о том, что при выборе работы соискатели ориентируются на культуру компании, а не только на базовые факторы.

Более половины (62%) представителей поколения Х ставят на первое место финансовую стабильность работодателя, что логично для людей, переживших несколько экономических кризисов. В свою очередь, более половины людей (53%) поколения Y ценят возможности карьерного роста, при этом 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу, в то время как 50% беби-бумеров привлекает сама работа.

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, а еще треть (34%) планируют это сделать в 2020 году. Основная причина смены работодателя — маленькие оклады и недовольство предоставляемым социальным пакетом. В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины смены работы. В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности.

В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. Российские респонденты составили рейтинг значимых для них льгот: в тройке самых привлекательных из них оказались дополнительные выходные дни, медицинское страхование и компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

«В этом году мы представляем результаты исследования бренда работодателя Randstad в преддверии экономического кризиса, вызванного пандемией. ANCOR работает в России 30 лет, и по результатам наших наблюдений за рынком труда я могу с уверенностью сказать, что компании с сильным брендом работодателя гораздо успешнее проходят такие экономически неблагополучные периоды. Наше исследование является значимым инструментом в работе над брендом работодателя, и сейчас эта работа должна вестись компаниями непрерывно, системно и согласованно ради обеспечения устойчивого развития бизнеса», - рассказал Сергей Саликов, генеральный директор ANCOR.