Следи за скоростью
16+

Renault задумался о закрытии заводов во Франции

Французские СМИ рассказали, что четыре предприятия Renault и несколько автомобилей находятся под угрозой реструктуризации, которая должна позволить компании сэкономить 2 млрд евро.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Реструктуризация, в рамках которой Renault собирается закрыть четыре фабрики на территории Франции, даст возможность сократить фиксированные расходы компании на 2 млрд евро, однако пять моделей рискуют навсегда уйти с рынка. По сообщениям, речь идет о предприятии в Дьеппе, производящем спортивную Alpine A110, а также заводе запасных частей Choisy-le-Roi на окраине столицы Франции и заводе по сборке агрегатов и коробок передач Fonderie de Bretagne недалеко от Лорьяна.

Еще одна фабрика (Флинс, в городе Ивелин, за пределами Парижа) не будет закрыта напрямую, но, со слов руководства, не будет производить модели за пределами текущего жизненного цикла. В настоящее время предприятие выпускает Nissan Micra в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, но этот супермини уже давно борется за объемы реализации с новыми конкурентами, в том числе, с электрическим Renault Zoe.

В 2017 году был осуществлен капитальный ремонт предприятия в Дьеппе, в результате которого в том же году были предоставлены инвестиции в размере 36 млн евро. На заводе трудятся 150 человек. Заметим, что будущее A110 неопределенно, так как спрос на модель в первом квартале 2020 года существенно упал, и в феврале в Европе был зарегистрирован всего 61 экземпляр.

Однако закрытие завода может стать лишь началом. Как полагают эксперты, до своего нынешнего жизненного цикла не доживут еще пять моделей: хэтчбек Megane, внедорожник Koleos и седан Talisman могут составить компанию на вылет ранее заявленным MPV Espace и Scenic.

Появилась информация, что Renault выделили кредит в размере 5 млрд евро под гарантии государства, чтобы помочь компании справиться с падением спроса и снижением ликвидности из-за распространения коронавируса.