Следи за скоростью
16+

В основу новой модели Renault ляжет электромобиль китайского партнера

У бренда Renault Mobilize будет четыре модели, оптимизированные для использования в пассажироперевозках. Модель Queen, представленная в плане компании Renaulution, будет построена совместным предприятием Renault JMEV в Китае.
Автор: Никита Новиков, редактор

По словам генерального директора Луки де Мео, в 2022 году Renault планирует представить электромобиль, построенный одним из китайских совместных предприятий группы специально для услуг сервисов такси. Седан среднего размера был впервые разработан JMEV, совместным предприятием Jingliang Motors, в котором Renault владеет контрольным пакетом акций. Он известен в Китае как EZoom Yi и, как ожидается, поступит в продажу в Китае в этом году. Де Мео говорит, что к 2030 году на Mobilize будет приходиться 20% оборота Renault Group.

Согласно сообщениям китайских СМИ, Ezoom Yi имеет электромотор с отдачей около 150 л.с. мощности и запас хода от 350 до 400 км, что подтвердил де Мео. Комментаторы обратили внимание на то, что логотип EZoom имеет форму ромба и похож на «ромбовидный» логотип Renault.

«Мы перенаправили проект на создание специализированного автомобиля для поездок, например, для Didi или Uber», — сказал де Мео в интервью Automotive News Europe. «Наша идея состоит в том, чтобы создать идеальное решение для таких компаний».

Renault резко сократила свое присутствие в Китае после того, как амбициозный план бывшего генерального директора Карлоса Гона продать там более 500 тыс. автомобилей к 2022 году потерпел неудачу. В прошлом году группа остановила продажу легковых автомобилей и распустила совместное предприятие с Dongfeng Motor, в котором участвовал завод в Ухане.

Предприятие JMEV, основанное в 2015 году, имеет лицензию на производство электромобилей в Китае, который является крупнейшим рынком электромобилей в мире, с оценкой продаж 1,3 миллиона в 2020 году. Ожидается, что эта цифра вырастет Ранее топ-менеджер марки в своем интервью заявил, что если Renault вернется в Китай, компания сделает это новаторски. Он отметил, что партнер по альянсу Nissan имеет сильное присутствие в Китае.

Помимо JMEV, у Renault есть еще два совместных предприятия в Китае: партнерство с Brilliance Jinbei, ориентированное на коммерческие автомобили; и eGT New Energy Automotive (совместно с Dongfeng и Nissan), которая производит электромобили, в том числе Dacia Spring, которая должна быть запущена в Европе в этом году.