Следи за скоростью
16+

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Можно конечно проездить всю зиму на летней резине, при этом подвергая опасности свой автомобиль и свою жизнь, но к чему играть в «русскую рулетку»?
Автор: Фёдор Борисов, редактор

В нашем городе уже вовсю выпал первый снег и начались заморозки, поэтому все, кто не успел заменить летнюю резину на зимнюю, пытаются скорее исправить этот недостаток. Для центров шиномонтажа — это настоящий бум, а для водителей проблема, как выбрать из всего многообразия действительно что-то стоящее и не жалеть потом о своей покупке?

Насколько уверенно будет вести себя автомобиль на снежной трассе или при гололеде, в большей части зависит от зимних шин. Можно конечно проездить всю зиму на летней резине, при этом подвергая опасности свой автомобиль и свою жизнь, но к чему играть в «русскую рулетку»? При этом любая выбранная шина также не гарантирует вам безопасной езды.

Часто выбор подходящей зимней резины для своего автомобиля не удается решить за один раз, так как в этом деле важно учитывать несколько факторов. При покупке зимней резины многое зависит от погодных условий вашего региона, особенностей автомобиля и конечно фирмы производителя шин. Поэтому дать однозначный ответ — как выбирать шины дать очень сложно, но все же есть общие рекомендации, которых следует придерживаться.

Когда переобувать машину?

Зимняя резина и летняя различаются между собой по своему составу. Последняя при низкой температуре приобретает излишнюю жесткость и поэтому на асфальте держится уже не так хорошо, как при теплой погоде. При плюсовой температуре менять летнюю резину нет необходимости, — асфальт днем еще прогревается, и зимняя резина будет портиться. А вот утром, выезжая со стоянки, будьте аккуратнее, так как асфальт и резина еще не нагрелись. Дождитесь стабильной температуры ниже нуля и тогда можете распрощаться с летней резиной до следующего сезона.

Шипованные или нешипованные?

Шипованные шины выполняют главную цель — на накатанном снеге или при условиях гололеда достигают увеличения коэффициента сцепления шин с дорогой. Вы можете пойти двумя путями — приобрести сразу шипованные зимние шины, либо произвести ошиповку на обычной зимней резине. При этом учитывайте, что чем больше шипов на шине, то тем лучше будет поведение вашего автомобиля за счет сокращения тормозного пути и снижения вероятности пробуксовки.

Учтите, что для большей эффективности шины должны быть размещены не по одной линии, а хаотично разбросаны по одной поверхности шины. При этом произвести шиповку можно не на любой резине — проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом.

Однако, хотим предупредить вас, что ошиповка резины — очень рискованное занятие, результат которого не гарантирует отличное качество шин.

В качестве шипованных шин для скользкой дороги отлично подойдет Nokian Hakkapeliitta. Их особенность в том, что шипы на сечении имеют квадратное рифление, а не круглое как у других. Это позволяет обеспечить практически идеальное сцепление с дорогой.

Какие шины выбрать?

Если автомобиль используется в большей степени для езды в большом городе, где часто в зимнее время встречается каша на дорогах, то следует остановить свое внимание на неошипованных зимних шинах. Они более легкие, меньше сопротивляются качению, и обычно служат дольше, чем шипованные шины. Такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, при этом на грязном и мокром асфальте преимуществ у них будет значительно больше. И это все при том, что нешипованные шины имеют более низкую стоимость.

Если вы много двигаетесь по засыпанным снегом дорогам, то тогда вам нужны скандинавские шины с шипами. На рыхлом снегу редкий рисунок обеспечит нужную очистку контакта, а при укатанном снеге шипы сохраняют сцепление с дорогой. Однако следует помнить, что участки непокрытого сугробами асфальта требуют повышенного внимания при езде на ошипованных шинах. В такой ситуации они проигрывают неошипованным шинам в устойчивости и при резком торможении или опасном повороте можно не справиться с управлением.

Тем, кто имеет не слишком большой годовой пробег и зимой больше всего передвигается по городу можно приобрести всесезонные шины. Некоторые из шин, выпускающиеся как зимние можно с успехом применять как всесезонные. В основном это шины от европейского производителя.

Хорошие зимние шины служат от 2 до 4 лет. Их плохое состояние легко можно проверить, если посмотреть на глубину протектора — если становится менее 4 мм, значит пора менять. Как правило, более эффективными считаются шины с ассиметричными рисунками на протекторе.

Где покупать?

Интересной особенностью в России является то, что на многие товары продавцы выставляют цены по собственному усмотрению, шины здесь не исключение. Поэтому когда вы соберетесь переобувать свой автомобиль, то не действуйте сгоряча. Не спеша обзвоните салоны, поездите по магазинам и вы увидите, что цена на шины может сильно варьироваться.

Правильнее отправляться за резиной в крупную фирму, так как в случае спорного вопроса у вас больше шансов решить его в свою пользу. Допустим, если вы испортите колесо из комплекта, то любая уважающая себя фирма легко подберет вам колесо с таким же рисунком. А в маленькой точке по торговле шинами вы может, и сэкономите немного денег, но в случае возникновения неприятной ситуации вам вряд ли кто-то поможет.

Устанавливайте на свой автомобиль только качественную резину и главное не забывайте делать это вовремя, тогда ваши маршруты всегда будет охранять ангел-хранитель!