Следи за скоростью
16+

В Renault рассказали о появлении философии MOBILIZE DESIGN

Решение транспортных проблем и задач городов и разработка комплексных систем, начиная не c чертежной доски, а со смартфона. Именно так появился на свет прототип EZ-1 — как воплощение концепции мобильности, отвечающей на новые ожидания потребителей, городов и операторов транспортных сервисов. Патрик Лешарпи, дизайн-директор Mobilize, вспоминает об этом уникальном и необычном «творческом подходе».
Автор: Никита Новиков, редактор

«Помню момент, когда нас впервые попросили придумать решение мобильности, которое бы идеально соответствовало новым потребностям пользователей, городов и операторов транспортных сервисов. Нам был брошен настоящий вызов», — отметил Патрик Лешарпи, директор Mobilize Design.

И Патрик Лешарпи принял его с большим энтузиазмом, поскольку возглавляемая им компания Mobilize Design создавалась специально для решения комплексных задач экосистемы мобильности в целом.

В основе этого подхода лежит учет ожиданий всех участников. У операторов транспортных сервисов и муниципальных властей одни задачи: парковка, пробки, мультимодальные перевозки, снижение негативного влияния на окружающую среду, энергоэффективность и циркулярная экономика. А люди в городах и пригородах хотят пользоваться транспортом, соответствующим их рабочим и личным потребностям, и при этом не покупать себе автомобиль.

В любом случае современное решение мобильности невозможно представить без приложения для смартфона. Именно оно является отправной точкой для взаимодействия с услугой. И оно должно позволять дистанционно распознавать автомобиль, открывать его и даже знакомиться с интерьером в виртуальном режиме.

«После того как мы собрали воедино все эти элементы, наша миссия стала предельно понятной, — улыбается Патрик Лешарпи. — Нам нужно было создать автомобиль, в котором пользователи получали бы услугу, способную удовлетворить любые их потребности. И, разумеется, он должен был отлично выглядеть.»

Команда Mobilize Design обладает важным преимуществом: она имеет структуру стартапа, и в ней работают творческие сотрудники, ежедневно пользующиеся транспортной инфраструктурой города, которые отлично понимают ожидания будущих клиентов и способны воплотить их в дизайне и удобных функциях.

Несмотря на то, что местные власти и операторы транспортных сервисов предоставили достаточно пищи для размышлений, Патрик Лешарпи решил пойти еще дальше и учесть в разработке актуальные культурные и эмоциональные факторы. «Оптимальным решением стала отправка моей команды „в поле“, чтобы получить наиболее точную информацию для проекта».

В этом участвовали все сотрудники: некоторые тестировали существующие предложения, а другие в течение нескольких месяцев экспериментировали со всеми доступными видами транспорта совместного пользования. После чего все поделились своими ощущениями и наблюдениями с дизайнером по взаимодействию Эдуардо, который нарисовал первые эскизы.

«Этот оригинальный подход позволил нам применить полученный опыт и, к нашему большому удивлению, намного ускорить темпы работы, наладив эффективную обратную связь и взаимодействие», — вспоминает Патрик Лешарпи.

Для группы дизайна это был первый опыт объединения такого количества решений в рамках одного проекта. Все они помогли разработать оптимальный пакет востребованных функций подключенного электромобиля для каршеринга, который производится с применением переработанных материалов и может перерабатываться после окончания своего срока службы. Прототип EZ-1 — это не просто средство передвижения, это новый взгляд на транспорт совместного пользования.

«Мы хотим предложить как можно более широкой аудитории этот простой в использовании, забавный автомобиль, который даже не нужно покупать», — объясняет Патрик Лешарпи. — «Сейчас мы действительно пишем новую историю мобильности».