Следи за скоростью
16+

Renault представила прототип водородного фургона Renault Master Van H2-TECH

HYVIA представляет прототип Renault Master Van H2-TECH - автомобиль без выбросов CO2 с увеличенным пробегом и быстрой заправкой.
Автор: Никита Новиков, редактор

HYVIA представляет прототип водородной заправочной станции. Эти прототипы станут первой практической демонстрацией уникальной комплексной экосистемы HYVIA, в которую войдут решения по производству и доставке экологичного водорода, а также линейка легких коммерческих автомобилей с силовыми установками на топливных элементах. Сборка начнется во Франции до конца года.

"Я с гордостью представляю наши первые водородные прототипы. HYVIA разрабатывает решения водородной мобильности, адаптированные к потребностям клиентов и современной экономики. Мы сможем развернуть полную экосистему на отдельных территориях и для коммерческих автопарков, а также обеспечим безуглеродную эксплуатацию транспорта. HYVIA быстро развивается благодаря усилиям и наработкам двух лидеров в своих отраслях: Renault Group и Plug Power", - приводит прессс-лужба компании слова Дэвида Холдербаха, генеральный директор HYVIA.

Кроме того, компания Renault представила прототип Renault Master Van H2-TECH. Он подходит для бизнеса, крупных заказчиков, автопарков и местных сообществ. Водородные силовые установки особенно актуальны для легкого коммерческого транспорта, так как позволяют увеличить пробег при перевозке тяжелых грузов и активной эксплуатации.

Master Van H2-TECH должен выйти на рынок в 2022 году. Это большой фургон для перевозки товаров с объемом грузового отсека 12 м3 и пробегом до 500 км.

Master Van H2-TECH оснащается системой топливных элементов мощностью 30 кВт, аккумулятором на 33 кВт-ч и резервуарами на 6 кг водорода (4 резервуара по 1,5 кг). Производство налажено во Франции - Master Van выпускается на заводе в Батийи, а двигатель производится на заводе в Клеоне. Систему топливных элементов начнут собирать на заводе Renault во Флане до конца года.

Водородная заправочная станция HYVIA позволяет заправиться примерно за 5 минут, а сам процесс не сложнее заправки бензином, что серьезно расширяет возможности эксплуатации автомобиля. Водород может подаваться под давлением 350 и 700 бар.

Станция работает следующим образом: водород производится на месте посредством электролиза или поставляется автоцистернами. На станции водород сжимается для хранения, а затем заправляется в автомобиль. При этом приоритетное внимание уделяется безопасности — эта система соответствует всем техническим нормам. Водородные заправочные станции можно будет купить или взять в аренду.

Собирать водородные заправочные станции HYVIA начнут во Франции на заводе Renault во Флане до конца года.

Эти прототипы являются первой демонстрацией комплексной экосистемы HYVIA. Она включает в себя производство водорода на электролитических установках, доставку до заправочных станций, а также линейку легких коммерческих автомобилей с силовыми установками на топливных элементах (Van, Chassis Cab и Citybus), которая появится в дополнение к аккумуляторным электромобилям.