Следи за скоростью
16+

Mercedes заключает договор с европейскими дилерами о переходе на новую модель продаж

Германия и Великобритания перейдут к агентской модели с розничной торговли к 2023 году, поскольку такой метод продаж набирает обороты в Европе. Автопроизводитель заявляет, что к 2023 году более половины всех автомобилей и фургонов, проданных в Европе, будут продаваться по агентской модели.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания Mercedes-Benz достигла соглашения со своими европейскими дилерами о переходе на агентскую модель, при которой клиенты будут покупать напрямую у автопроизводителя, а не у дилера, сообщил бренд в пятницу. Соглашение с Европейской ассоциацией дилеров Mercedes-Benz или FEAC создает основу для внесения изменений, которые коснутся легковых автомобилей и фургонов.

Бритта Сигер, член правления Daimler, отвечающая за продажи, сказала, что к концу 2023 года более половины новых автомобилей Mercedes, доступных в Европе, «должны продаваться по модели агентства».

Ожидается, что такая модель продаж будет запущена в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, а также в Великобритании к 2023 году, отметили представители марки.

«Этим соглашением мы создаем четкую и предсказуемую основу для продаж в Европе», — говорится в заявлении президента FEAC Фридриха Ликсля.

Генеральный директор Daimler Ола Каллениус сказал в интервью Automotive News Europe в июне, что модель агентских продаж будет внедрена в ряде европейских стран в рамках более широкой цифровой трансформации процесса продаж. По словам Mercedes, пилотные проекты были реализованы в Австрии, Швеции и Южной Африке.

В текущей розничной модели дилеры покупают новые машины у автопроизводителей и берут на себя расходы на продвижение, а также на хранение складских запасов. Они получают прибыль от наценки на проданные автомобили, но эта маржа может варьироваться в зависимости от переговоров с отдельными клиентами. Агентская модель перекладывает большую часть этих затрат на автопроизводителей. Дилеры будут получать гонорар за каждый проданный автомобиль, а также выручку от послепродажного обслуживания. Они будут зарабатывать меньше денег с одного автомобиля, но компенсируют разницу за счет того, что им не придется нести дорогостоящие инвентарные и рекламные расходы.