Следи за скоростью
16+

ТОП-10 вещей из прошлого, по которым мы скучаем

Когда-то почти любой автомобиль оснащался его владельцем различными аксессуарами, которые украшали салон машины или делали его более функциональным.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Самым ярким примером вещей, о которых пойдёт речь ниже, можно считать набалдашник рычага коробки переключения передач в автомобилях АвтоВАЗа времён СССР. Это были аксессуары, которые обращали на себя внимание в первую очередь — ведь больше в классическом автомобиле времён Черненко и Горбачёва не за что было зацепиться взглядом.

Позже автолюбители поменяли предпочтения на другие аксессуары, вроде игральных костей на зеркале заднего вида или небольших игрушек, устанавливаемых на торпедо. К слову, игральные кости стали вешать на Западе очень давно. Считается, что этот обычай принадлежит пилотам времён Второй Мировой войны, такой аксессуар должен был принести удачу лётчику. По другой версии, эти предметы использовались в знак того, что пилоты играли в кости со смертью.

Также в 90-х годах были популярны различные пластиковые накладки на фары. Чаще всего такие аксессуары получали отечественные «восьмёрки» и «девятки». Истинное предназначение этих предметов до сих пор не известно. Однако в Европе накладки использовались, чтобы «превратить», скажем, Volkswagen Golf III в BMW 3-Series E36. Ещё одним веянием моды 90-х годов прошлого века можно считать наклейки на лобовое стекло, на которых крупными буквами было что-то напечатано. Сейчас такой тренд тоже имеет место, но зачастую на таких стикерах отображается Instagram-аккаунт владельца.

В конце 80-х годов были популярны «массажные» чехлы. Эти накидки на сидения представляли собой переплетение пластиковых или деревянных шариков, которые были призваны «разминать» заднюю часть всего водителя во время движения. Сообщений от тех, кому эти чехлы помогали, мы найти не смогли, зато от себя следует сказать, что эта штука была очень неудобной. Позже, в 90-е годы, эти чехлы заменили меховые накладки — тоже очень сомнительная вещь.

Если вы родились в начале 90-х годов, то наверняка помните странные конструкции на задних стёклах некоторых отечественных автомобилей. Они представляли собой подобие жалюзи с большими по размеру горизонтальными планками. Изначально такое нехитрое приспособление было призвано закрывать моторный отсек суперкара Lamborghini Miura 1965 года. Такие жалюзи защищали мотор, расположенный в задней части автомобиля, одновременно с этим отводя от него тепло и уменьшая шум. Для чего нужно было вешать этот аксессуар на ВАЗовскую легковушку — не совсем понятно.

Ещё одной неотъемлемой частью автомобильной моды 90-х годов прошлого века были так называемые «кенгурятники». Их устанавливали на любые автомобили от внедорожников до всё тех же пресловутых «восьмёрок» и «девяток». Пользы от них не было никакой, да вид автомобилю они придавали странный. Чуть позже на смену «силовым» конструкциям для легковых автомобилей, пришли пластиковые обвесы. Моду на них принесла «живая» до сих пор франшиза «Форсаж» и игры серии Need for Speed. Пожалуй, каждую машину тех лет можно выставить сейчас в музей, как уникальный гаражный проект.

Следующий аксессуар нельзя было найти в автомобилях, произведённых в России или СССР, но они часто встречались в дорогих комплектациях немецких, японских и американских машин — это сотовые телефоны. Сейчас в любой современной модели устанавливается мультимедийная система, к которой пользователь может подключить собственный смартфон. Но всё равно, использование hands-free совсем не то же самое, что использование полноценного проводного телефона в машине.

Продолжая говорить о технологиях, нельзя не упомянуть о сборниках музыки, записанных собственными руками на кассету или диск. Вспомните, как перед дальней дорогой вы часами сидели возле магнитофона, а позже перед экраном компьютера, и думали, какую музыку вы хотели бы слушать в поездке. Каждое путешествие сопровождалось неповторимым сборником хитов, в который автолюбитель буквально вкладывал душу. Теперь же ничего не стоит включить на смартфоне подборку песен в потоковом сервисе, телефон при этом даже соединять с машиной каждый раз не нужно.