Следи за скоростью
16+

В этом году Mercedes-Benz S-Class исполняется 50 лет

В свое время W116 принес с собой множество технологических достижений.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Mercedes-Benz S-Class, который часто называют лучшим автомобилем в мире, действительно является «хрустальным шаром» автомобильной промышленности. Инновации, впервые увиденные в Benz Burgermeister, часто переходят в более массовые модели, а бесчисленное множество идей в области безопасности мы теперь воспринимаем как должное, впервые встретив их на роскошном немецком седане.

Возьмем, к примеру, W116. Первый официальный S-Class дебютировал в 1972 году и принес с собой флотилию гениальных решений. Сейчас все это может показаться устаревшим, но большой Mercedes представил четырехколесную антиблокировочную систему тормозов, закругленные линзы указателей поворота, а также грязеотталкивающие боковые окна и задние фонари.

По-настоящему вдохновенная гениальность проявилась в разумно расположенном бензобаке. Расположенный над задней осью, ключевой компонент теперь был защищен от особо сильных ударов сзади. 50 лет спустя Mercedes-Benz отдает дань уважения своему вневременному роскошному седану, который с тех пор породил не менее впечатляющую династию роскошных автомобилей.

Построенный между 1972 и 1980 годами, W116 был доступен с множеством вариантов двигателей. Было предложено огромное количество рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8, а в США и дизельные двигатели. Интересно, что W116 был первым в мире автомобилем с турбодизельным мотором. Превосходное достижение, но даже в самой мощной форме ему удалось развить только 121 лошадиную силу — немного для автомобиля весом более 1 815 килограмм.

На другом конце модельного ряда находился великолепный 450 SEL 6.9. Несмотря на то, что американские модели имели меньшую мощность, чем их европейские аналоги, V8 по-прежнему был хорош для более чем 250 лошадиных сил и 488 Нм крутящего момента: впечатляющие цифры для американского автомобиля середины 1970-х годов. Обладая непристойным ценником (с поправкой на инфляцию, около 185 000 долларов (15,6 млн рублей)), он был на вес золота.

Легендарный автомобильный журналист Брок Йейтс сказал о нем лучше всего: «Я никогда не был за рулем автомобиля, который мог бы работать так хорошо — в котором были бы так изысканно сбалансированы вопиющая мощь и беззастенчивая роскошь».

Внушительная внешность, невероятная производительность и откровенная роскошь высокопроизводительного лидера линейки привели к тому, что 7 380 клиентов подписались на пунктирную линию. Киноманы могут помнить Ронина по культовой автомобильной погоне с участием BMW M5, но у 6.9 также была главная роль, когда он преследовал несколько Citroën в районе горного перевала.

Назвать W116 успешным было бы преуменьшением. Несмотря на премиальную цену, немецкая марка сумела сменить почти полмиллиона экземпляров за восьмилетний производственный цикл, при этом до появления W126 было выпущено 473 035 автомобилей. 50 лет спустя этот бастион чрезмерной инженерии все еще можно увидеть на дорогах по всему миру.

Он пришел из эпохи, когда роскошь измерялась не сенсорными экранами или гаджетами, а комфортом, качеством и надежностью. Каким бы технологически блестящим ни был новый W223, он не может сравниться со своим прародителем с точки зрения абсолютного класса и непринужденной элегантности.