Следи за скоростью
16+

Компания Mercedes останется без дилерских центров к 2028 году

Mercedes сократит 10% дилерских центров по всему миру и до 20% в Германии, поскольку стремится лучше контролировать ценообразование и стимулы.
Автор: Полина Котикова, редактор

Автопроизводитель заявляет, что ему нужно меньше крупных выставочных залов на «зрелых рынках», поскольку он переходит к онлайн-продажам и прямым продажам. По словам представителей марки, Mercedes-Benz сократит от 15 до 20% своих дилерских центров в Германии и около 10% по всему миру в рамках реструктуризации своей дистрибьюторской сети.

Mercedes также движется к прямым продажам — или «агентской» — модели, и к 2025 году планирует обеспечить 80% продаж в Европе с помощью этого метода, всего на 20 рынках по сравнению с пятью сегодня. В то же время Mercedes планирует к 2025 году увеличить долю онлайн-продаж до 25%.

Автопроизводитель заявляет, что эти шаги сократят расходы на сбыт и позволят снизить наценки, поскольку автопроизводитель стремится продвинуться еще дальше вверх по рынку с более высокими средними продажными ценами.

«Мы хотим быть ближе к клиенту и, следовательно, лучше контролировать ценообразование», — заявил на прошлой неделе финансовый директор Mercedes Харальд Вильхельм на дне рынков капитала Mercedes. «Вот почему мы отказываемся от нынешней роли дилера».

Сокращение глобального дилерского присутствия Mercedes произойдет к 2025 году, а к 2028 году — сокращение числа дилеров в Германии, сказала Беттина Фетцер, вице-президент по коммуникациям и маркетингу.

Люксовые суббренды Mercedes будут иметь свои собственные специализированные магазины: магазин Maybach в Шанхае, магазин AMG в Дубае и ряд других.

В прошлом году Daimler предпринял шаги по сокращению расходов, продав 25 дилерских центров в Европе, надеясь получить до 1 миллиарда евро наличными. Это было частью более крупного плана по сокращению расходов, объявленного Каллениусом осенью 2020 года и направленного на сокращение операционных расходов на 20 процентов. В 2015 году компания также продала несколько немецких дилерских центров китайскому инвестору.

Движение по сокращению количества дилерских центров будет сопровождаться переходом на модель прямых продаж в Европе, при которой автопроизводители будут напрямую выставлять счета клиентам.