Следи за скоростью
16+

Маск анонсировал поставку первого грузовика Tesla Semi

Генеральный директор Tesla Inc Илон Маск в четверг передал PepsiCo первый сверхмощный электрогрузовик компании. Однако ни цены, ни производственный план объявлены небыли.
Автор: Никита Новиков, редактор

semi

Маск, который появился на сцене на мероприятии на заводе Tesla в Неваде, сказал, что дальнемагистральный грузовик с батарейным питанием сократит выбросы на шоссе, превзойдет существующие дизельные модели по мощности и безопасности, а также получит технологию быстрой зарядки, которую Tesla будет использовать в своих автомобилях, в том числе в будущем пикапе Cybertruck.

«Если вы дальнобойщик и вам нужна самая крутая машина на дороге, то это она», — сказал Маск, отметив, что прошло пять лет с тех пор, как Tesla объявила о разработке полностью электрического грузовика.

Тем не менее, отраслевые эксперты по-прежнему скептически относятся к тому, что аккумуляторные электрические грузовики могут экономично перевозить тяжелые грузы на сотни километров.

Во время первого объявления Маском Tesla после захвата Twitter компания не объявила цены на Semi, не предоставила подробностей о версиях грузовика, которые она изначально будет выпускать, и не предоставила прогноз поставок PepsiCo или другим клиентам. Tesla заявила, что начнет использовать Semi для доставки деталей на свой завод во Фримонте, штат Калифорния.

В 2017 году Tesla заявила, что версия Semi с пробегом 480 км будет стоить 150 000 долларов, а версия с запасом хода более 800 км — 180 000 долларов, но с тех пор цены на легковые электромобили Tesla резко выросли.

Робин Денхолм, глава Tesla, недавно заявила, что в этом году автопроизводитель может выпустить 100 автомобилей Semi. Маск сказал, что Tesla постарается произвести 50 000 грузовиков в 2024 году.

Маск сказал, что Semi проходит тестовые испытания между заводом Tesla Sparks, штат Невада, и его заводом во Фремонте, штат Калифорния. В Tesla заявили, что грузовик проехал 800 км на одной зарядке, при этом Semi и груз весили в общей сложности свыше 36 тыс. кг.

Tesla не раскрыла вес незагруженного Semi, одну из ключевых характеристик, которую аналитики надеялись узнать, и важный фактор эффективности электрических грузовиков.