Следи за скоростью
16+

BMW готовится к переходу в новую эру электромобилей

BMW готовится к тестированию твердотельных аккумуляторов для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

bmw

©A. Krivonosov

Несколько автопроизводителей и технологических стартапов работают над технологией твердотельных аккумуляторов, и обещание меньшего веса и большего запаса хода электромобилей является лишь двумя из преимуществ. Гонка за внедрение твердотельных аккумуляторов в серийные автомобили, возможно, является самой важной, когда речь идет о технологии электромобилей в этом десятилетии, когда ряд разработчиков изучают различные составы аккумуляторов и работают над их масштабированием от лаборатории до производства.

Разработчик аккумуляторов Solid Power при поддержке Ford и BMW работает над использованием твердого электролита на основе сульфидов вместо традиционного жидкого электролита в своей конструкции аккумулятора, чтобы в конечном итоге предложить более легкий аккумулятор и более высокую плотность энергии по сравнению с традиционными литий-ионными конструкциями.

На этой неделе BMW сообщила, что Solid Power планирует поставить предсерийные автомобильные элементы для тестирования в этом году. Две компании также расширили свое соглашение о совместной разработке, что позволит BMW построить линию производства прототипов в своем Центре компетенции по производству ячеек (CMCC), расположенном в Парсдорфе, Германия, недалеко от Мюнхена.

Перед запуском производственной линии прототипа сотрудники BMW Group будут работать с инженерами стартапа над точной настройкой производственных процессов. Автопроизводитель говорит, что демонстрационный автомобиль с твердотельной батареей на борту появится до 2025 года.

Другие немецкие автопроизводители также пытаются оказаться первыми: Mercedes-Benz поддерживает стартап Factorial Energy, базирующийся в Бостоне, а Stellantis и Hyundai также работают с разработчиком полупроводников ProLogium.

Но электромобили BMW Neue Klasse, которые должны появиться в 2025 году, не получат твердотельных технологий. Автопроизводитель планирует внедрить цилиндрические литий-ионные элементы следующего поколения, получившие название Gen6, в моделях Neue Klasse, обещая увеличение запаса хода на 30 процентов. Таким образом, по оценкам BMW, твердотельные батареи не за горами, даже несмотря на то, что автопроизводитель начнет тестировать их на прототипах в конце этого года.

«Новые круглые аккумуляторы BMW имеют диаметр 46 миллиметров и две разные высоты: 95 мм и 120 мм», — заявил автопроизводитель в отношении своих литий-ионных аккумуляторов следующего поколения. «По сравнению с призматическими элементами пятого поколения аккумуляторных элементов BMW объемная плотность энергии элемента улучшится более чем на 20 процентов».

Тем не менее, BMW воздержалась от предсказания того, когда мы увидим твердотельные батареи в ее серийных автомобилях, включая модели на платформе Neue Klasse. BMW ожидает, что до 2030 года 50 процентов ее продаж будут приходиться на аккумуляторные электрические модели, но пока неизвестно, какой тип АКБ будет в них использоваться.

Но у Solid Power есть более точная оценка, указывающая на то, что к 2028 году компания планирует увеличить производство электролита до 800 000 автомобилей в год.