Следи за скоростью
16+

Германия станет новым Тайванем для автопрома

В Германии начнут производить чипы для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

es_1

©A. Krivonosov

Немецкий поставщик микросхем ZF Friedrichshafen и американский производитель микросхем Wolfspeed объявят в среду о планах строительства завода по производству микросхем для электромобилей в регионе Саар, сообщают три источника, знакомых с обсуждением вопроса.

«Это важный признак того, что Германия продолжает оставаться привлекательной даже в сложных условиях для инвестиций в высокие технологии», — сказал Хабек.

Этот шаг был сделан в то время, когда правительства Европы боролись за новые промышленные проекты на фоне опасений, что субсидии, предлагаемые в Соединенных Штатах в соответствии с Законом о снижении инфляции (IRA), привлекут запланированные в Европу инвестиции через Атлантику.

«На фоне опасений, что США хотят отвлечь инвестиции из Европы своим Законом о снижении инфляции, мы показываем, что американская фирма хочет инвестировать в Германию», — сказал источник в правительстве Германии.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в среду представит планы, которые отчасти рассматриваются как ответ на Закон о снижении инфляции, целью которого является обеспечение того, чтобы блок играл ведущую роль в производстве чистых технологий и уменьшал свою зависимость от Китая.

Ожидается, что эти меры будут включать ослабление правил государственной помощи ЕС, перепрофилирование существующих фондов ЕС и более быстрое одобрение зеленых проектов в блоке.

Европа уже приняла план стоимостью 45 миллиардов евро по увеличению своей доли на рынке полупроводников до 20% к 2030 году с нынешних 8%, ​​хотя его еще нужно обсудить в Европейском парламенте, прежде чем он станет законом.

Volkswagen, ведущий европейский автопроизводитель, ранее в этом месяце предупредил, что дефицит чипов означает, что 2023 год останется нестабильным и сложным, но ожидается, что поставки улучшатся.

Wolfspeed специализируется на чипах из карбида кремния, которые набирают популярность у производителей электромобилей, поскольку они могут выдерживать высокое напряжение и более энергоэффективны. В сентябре компания объявила о строительстве нового завода в США, который должен быть завершен в 2030 году и станет крупнейшим в мире заводом по производству карбидокремниевых материалов.